Во-первых, давайте вспомним, что такое стейкинг.
Криптовалюты платят людям за безопасность своих сетей. Самый известный пример — BTC, в котором используется алгоритм майнинга Proof-of-Work (POW). Однако у майнинга есть такие недостатки, как высокое энергопотребление, высокая стоимость расходов и техническая сложность. Стейкинг — это альтернативный механизм консенсуса (средство проверки и защиты транзакций). Конкретно, при стейкинге вы покупаете криптовалюту, чтобы зафиксировать ее (или сохранить) в смарт-контракте. Как только ваш стек заблокирован, вы голосуете за одобрение сделок (это происходит автоматически), и сеть платит вам за это.
По заявлению JP Morgan, крипто-инвесторы, практикующие стейкинг, в настоящее время получают около 9 миллиардов долларов годового дохода от криптовалют, которые они заблокировали.
Говоря об этом, банк прогнозирует, что, когда Ethereum завершит переход от доказательства работы (PoW) к доказательству доли владения (PoS) в следующем году, этот доход достигнет 20 млрд. долл. Затем они ожидают, что доходность всех PoS-криптовалют будет продолжать расти до 40 млрд. $ к 2025 году.
Банк пошел еще дальше в своем энтузиазме, сравнив прибыль от стейкинга, с доходностью инструментов с фиксированным доходом, таких как государственные облигации.
И наконец, банк подчеркнул важность прибыли, которую можно получить с помощью этого инструмента. Как считают эксперты, стейкинг не только снижает альтернативные издержки владения криптовалютой по сравнению с другими классами активов, но во многих случаях криптовалюты приносят значительную номинальную и реальную прибыль.