Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) опубликовала документ с новыми правилами регулирования криптовалютного пространства.Ограничения в криптобизнесе от FATF для провайдеров сервисов цифровых валют оказались не самыми мягкими.
Международной организацией по противодействию легализации преступных доходов очень тщательно изучалось криптовалютное пространство. Понимая, что первоначальное предназначение Bitcoin — альтернатива фиатам, наблюдая возрастание популярности цифровых валют, невозможно было не заметить и повышенное внимание к отрасли со стороны криминальных сфер. Финансовые махинации не заставили себя долго ждать. Появлялись мошеннические схемы, пирамиды и ICO-проекты, цель которых — обман пользователей или отмывание средств.
Правительства разных стран пытаются защитить своих граждан от мошенников. По информации аналогичного ведомства при ЕС Moneyval, только за 2017 год нелегальным путем было «отмыто» до $ 1 триллиона. Кибератаки поспособствовали похищению криптоактивов на сумму 1 миллиард 700 миллионов долларов. Чтобы остановить такую тенденцию в будущем, контролирующие ведомства вынуждены применять более жесткие правила для индустрии. Цель одна — безопасность.
Рекомендации FATF предписывают наложение определенных “рамок” на деятельность криптовалютных провайдеров.
Обязательное регистрирование бизнеса
Закон предписывает криптокомпаниям добровольно-принудительное лицензирование своего предпринимательства по месту его основания. Это не ограничивает их работу в государствах, где нет соответствующей правовой базы. А это значит, что для получения лицензии на ведения дел можно выбрать любую державу с лояльным законодательством.
Обязательное проведение KYC
Обменникам, криптобиржам и другим сервисам рекомендуется производить сбор и хранение всех данных участников платежей, превышающих тысячу долларов, проводя KYC (знай своего клиента). При требовании эта информация должна быть предоставлены госструктурам.
Не сказать, что такая практика — ноу-хау. Она уже давно используется, и AML\KYC процедурами никого не удивишь. Правда, ей сопутствуют дополнительные затраты, такие как юридическое сопровождение. Такие меры заставят “теневиков” выйти из игры, а биржам отказаться от сомнительных сделок, так как нарушение рекомендаций приведет к одному — закрытию бизнеса.
Регулятор — только государственный орган
Еще одним требованием стало твердое определение того, что регулирующим криптоиндустрию органом может быть только государственная структура, и никто другой. Саморегулируемые организации типа “Блокчейн Украины” или РАКИБ России таковыми не являются. Но не стоит забывать, что такие действия должны быть совместными. Независимые структуры также играют важную роль в этом вопросе, как вспомогательный инструмент контроля и отстаивания легитимности взглядов отрасли.
Кстати, государственная дума РФ установила новые правила регулирования криптовалют для лиц не являющихся официальными инвесторами.
Деанонимизация криптовалют
Все, что сегодня происходит в вопросах создания правовых основ криптопространства, говорит о приведении криптовалют к деанонимизации, то есть, к максимальному контролю за оборотом цифровых активов с целью обезопасить публичный интерес. Да, анонимностью и не пахнет. По нраву это будет децентрализованному криптообществу, или нет — покажет время. Ну, а пока тридцать пять государств, которые входят в состав FATF, ожидают начала апреля, когда выйдут финальные предписания законодательной группы.
Уведомление:Стало известно, что Роскомнадзор заблокиовал 4 сайта о криптовалюте
Уведомление:ФСБ рекомендует Госдуме ускорить создание правового крипто-бизнеса